Всё о Защите прав потребителей

Приобретение всевозможных товаров и услуг жителями Санкт-Петербурга и гостями Северной столицы не всегда заканчивается ожидаемой выгодой от совершения покупки. Прямой обман продавца, брак, несоответствие услуги или товара заявленному качеству и т.п. вещи еще довольно часто имеют место в повседневной жизни. Общественная защита прав потребителей в таких случаях гарантируется Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», однако на практике часто требует помощи со стороны юриста или адвоката.

Традиционная защита прав потребителей — исковое заявление в суд, подкрепляемое доказательствами факта покупки некачественного товара, его несоответствия ожиданиям (недобросовестная реклама) и дальнейшие судебные процедуры позволяют обманутому потребителю добиться справедливости. При участии в процессе опытного адвоката результат вполне ожидаем, как того и требует защита прав потребителей — возврат товара продавцу и выплата ним средств покупателю, включая и компенсацию услуг адвоката, судебных издержек и материального ущерба.

Важным фактором является и психологическая поддержка со стороны адвоката, ведь испытываемый моральный стресс от некачественной покупки товаров нередко сопровождается действиями (бездействием) недобросовестных продавцов, отказывающихся соблюдать законодательно установленные права потребителей.

В случае же получения потребителем некачественных или неполноценных услуг доказательная база строится иначе, а от своевременности обращения потребителя к адвокату или юристу напрямую зависит успешность судебного процесса. Даже если приобретатель находится за тысячи километров от дома, то ему также законодательно гарантируется защита прав потребителей. Санкт-Петербург в этом отношении достаточно показателен, поскольку многие его жители в повседневной жизни часто выступают в роли потребителей, например, туристических услуг, отправляясь на отдых в другие страны.

Столкнувшись с некачественным оказанием услуг, потребитель должен заняться сбором доказательств данного нарушения, именно в такой способ, как его описывает защита прав потребителей. Судебная практика знает немало примеров, когда именно квалифицированная адвокатская помощь, полученная любым способом (по телефону, e-mail) позволиласобрать полноценную доказательную базу и отстоять свои права в судебных органах после возвращения домой.

На данном сайте в подборке судебных решений находится дело о взыскании убытков и излишне уплаченных сумм с туристической фирмы в следствие нарушения ею Закона о защите прав потребителей.

В адвокатский кабинет обратилась клиентка А.П. которая приобрела туристические услуги в компании ЗАО «Фремад Раша-Петербург», по условиям приобретенного туристического продукта Компания обязалась организовать отдых А.П. с ее несовершеннолетним сыном в Черногории. При этом было заранее оговорено, в каких условиях будет проживать А.П. со своим сыном. По оговоренным условиям, А.П. должны были разместить в двухместном номере с двумя односпальными или одной двуспальной кроватями, площадь номера должна быть не менее указанной в рекламных проспектах компании и на сайте компании. По приезду в Черногорию, выяснилось, что отсутствуют указанные на сайте номера и А.П. с сыном поселили в меньший номер, при этом, разместив их на полутороспальной кровати, на которой отдохнуть, было невозможно. Несмотря на протесты А.П. и на то что ее муж провел 3 дня в турфирме, где приобретались туристические услуги, ситуация не изменилась. Зафиксировав условия своего размещения с помощью туристки из России, путем составления письменного акта А.П., решила подать иск в Суд.

Первоначально пытались урегулировать сложившуюся ситуации путем переговоров, но компания категорически отказывалась признать свою вину. Пришлось обратиться в суд, который в результате признал вину турфирмы, в не предоставлении А.П. полной и достоверной информации, и вынес решение в пользу Потребителя.